Правила дорожной безопасности для детей и родителей

 

                                                               УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ! 

                                  БЕРЕГИТЕ СВОИХ И ЧУЖИХ ЮНЫХ УЧАСТНИКОВ

                                                          ДОРОЖНОГО   ДВИЖЕНИЯ !                                                         

 Изменения в ПДД с 01.09.2023 года

 

 

«Госавтоинспекция Свердловской области и Мотив напоминают: «Пока ты за рулем – интернет подождет».

В преддверии Нового года выпустили новый видеоролик, где одним из главных героев стал Дед Мороз.

Управление Госавтоинспекции по Свердловской области и сотовый оператор Мотив выпустили предновогодний ролик в рамках социального проекта по повышению безопасности на дорогах «Пока ты за рулем – интернет подождет». Одним из главных героев нового видеоролика стал Дед Мороз.

Цель совместно проекта оператора сотовой связи «Мотив» и Госавтоинспекции Свердловской области – привлечь внимание к проблеме и сформировать дорожную культуру среди водителей и пешеходов.

В очередной раз Госавтоинспекция и сотовый оператор напомнили жителям региона, что отвлекаться на смартфон во время вождения автомобиля не безопасно. Из года в год дорожная ситуациях в декабре в крупных городах предсказуема – это пробки и заторы. Любимым занятием многих водителей в пробках или во время остановки на светофоре стало серфить в интернете, листать новостные ленты в социальных сетях, читать новости. Но некоторые автовладельцы продолжают фокусировать свое внимание в интернете даже, когда автомобиль набирает большую скорость. Такое поведение может повлечь неприятные последствия – дорожно-транспортные происшествия: столкновения и наезды на пешеходов.

На территории Свердловской области в 2022 году зарегистрировано почти 2,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий. Каждое четвертое ДТП – это наезд на пешехода. Именно в результате наездов на пешеходов погибли 73 человека и еще 600 получили травмы различной степени тяжести. Нередки случаи, когда водители при управлении автомобилями, а также пешеходы при переходе дороги, отвлекаются от ситуации на дороге – отмечают в Управлении Госавтоинспекции Свердловской области.

Необычный социальный проект на протяжении 2022 года призывал водителей и пешеходов отказаться от пользования смартфоном и интернетом во время движения по городским автомагистралям и пешеходным переходам. В течение года снято 5 социальных роликов, в которых многие пешеходы и водители могут узнать себя, если они: смотрят видео и листают ленту соцсетей за рулем, переходят дорогу и смотрят в смартфон, а не по сторонам, совершают видеозвонки во время езды на самокате или за рулем автомобиля.

Сотовый оператор Мотив и Управление Госавтоинспекции по Свердловской области в преддверии наступающих новогодних праздников желают всем участникам дорожного движения здоровья и призывают не нарушать правила дорожного движения.»

Ссылка на просмотр видеоролика — 

https://vk.com/@-211648108-gosavtoinspekciya-sverdlovskoi-oblasti-i-motiv-napominaut-p

 

  Актуальная информация размещена на ресурсе MAIL Облако папка «Профилактика ДДТТ» и доступна для скачивания по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/3895/3pMTDaoRj.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?  

        На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

       На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

     Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребенку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад (школу, секцию, к бабушке) и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребенок твердо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрестке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребенком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта, представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть, переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

     Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребенку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

   На регулируемом пешеходном переходе объясните ребенку, что красный и желтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при желтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость. Зеленый сигнал – разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде, чем выйти на дорогу, надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

     Часто ребята оказываются под колесами транспорта, когда, выйдя из автобуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребенку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать, пока автобус уедет.

     Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (забор, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше и перейти дорогу, где безопасно.

    Если ваш ребенок скоро идет в первый класс, пришкольный детский лагерь, новую секцию, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы (секции) и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему на пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребенку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

                               «Бег через дорогу – враг!» 


         Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Всё же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!». 


    Привычное состояние детей – двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка – вредна! 

    Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?». Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже – самое главное. 

    Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Как наблюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело! 

    Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ В ОБЕ СТОРОНЫ, ВНАЧАЛЕ БОЛЬШЕ НАЛЕВО, ПОТОМ БОЛЬШЕ НАПРАВО. 

     Не «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины – посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны!». Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо – неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом – вынырнуть. Наблюдение надо ДУБЛИРОВАТЬ! Как это делать при беге? Никак! 

    Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой… 

     Но этого мало, давайте добираться до донышка. 
Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы? 
Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода ШАГОМ – устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное – наблюдать и замечать. 

    Знания есть. Понимание – предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним – во дворе, в парке, дома – несложное упражнение: переход дороги, наблюдая. 

     Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До средины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины – наблюдению вправо. Следующий шаг – отработка этих действий вдвоем с ребенком: доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг – ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки. 

   Только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание на дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамоте на дороге. 


 

О важности применения детских удерживающих устройств

 

Уважаемые родители!

 

Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!

Начнем с правовой стороны. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Это детские кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы по возрасту и весу ребенка. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.

Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются

 

Группа кресел

Вес ребенка

Возраст ребенка
(примерно)

0

0—10 кг.

0—1 год

0+

0—13 кг.

0—1,5 лет

1

9—18 кг.

1—4 лет

2

15—25 кг.

3—7 лет

3

22—36 кг.

6—10 лет

Три смертельно опасных для вашего ребёнка места в машине

 

  1. Переднее сидение.
  2. На заднем сидении, не пристёгнутый ремнём безопасности.
  3. Если ребёнок сидит на заднем сидении автомобиля и пристёгнут ремнём безопасности, а рядом с ним взрослый не пристёгнут, то при аварии взрослый может придавить малыша.

 

Автокресло – единственное безопасное для ребенка место

в автомобиле

 

Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.

Автокресло:

Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому ? небрежность родителей. Купив детское автомобильное кресло, они полагают, что уже сделали достаточно для того, чтобы их чада были в полной безопасности. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Есть и такие родители, которые в погоне сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неточные и неполные инструкции. Чтобы не беспокоить лишний раз малыша, его родители могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество. Но все они чреваты последствиями.

Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.

Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.

Бустер как иное средство можно использовать только на заднем сиденье автомобиля и только при условии, что рост ребенка составляет не менее 140 см, а вес от 25 кг. На переднем сиденье бустер должен использоваться в сочетании с "направляющей лямкой" для штатного ремня безопасности. Только в комплекте они образуют детское удерживающее устройство. Без "направляющей лямки" перевозка детей в бустере на переднем сиденье запрещена.

 

 «Почему не мамины руки?»

Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.

 

Кроме того, родителям нужно придерживаться ещё нескольких правил перевозки детей в автомобиле:

 

  • На каждого малыша - отдельное место в машине.
  • Все пассажиры автомобиля должны быть пристёгнуты.
  • Все твёрдые и тяжёлые предметы в салоне машины должны быть закреплены.
  • Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твёрдые игрушки.

 

Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека.

Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

hello_html_4818d379.jpg
      Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.

 

    В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».

Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребёнка от травмы на неосвещённой дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

                Виды светоотражающих элементов:

Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.

Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.

Съёмный световозвращатель  (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.

Несъёмное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закреплённым.

Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.

Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.

Как правильно носить?

Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.

Световозращающие элементы на детской одежде.

         Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей  (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

         Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

Уважаемые родители! Научите ребёнка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребёнок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

                


 

 

 

ПАМЯТКА для детей и их родителей ПДД для велосипедистов-15.06.20


 

Практика показывает, водители двухколесных транспортных средств,

для которых не требуется водительское удостоверение абсолютно не имеют никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

  Что такое велосипед? согласно пункта 1.2. ПДД "Велосипед" -

транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по

крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной

энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности

при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель

номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не

превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более

25 км/ч.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом вовремя движения.

Однако, человек пешеход.

Правила дорожного движения для велосипедистов:

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно:

1) По велосипедной, велопешеходной дорожке велосипедистов.

2) По правому краю проезжей части (если ширина велосипеда или груза

превышает 1 метр, движение осуществляется в колоннах, движение

допускается в один ряд)

3) По обочине.

4) По тротуару или пешеходной дорожке (если Вы сопровождаете

велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте

до 7 лет).

(каждый последующий пункт подразумевает, что предыдущие пункты

отсутствуют).

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с

пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам,

пешеходным зонам).

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по

тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а

также в пределах пешеходных зон.

!!!Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке,

обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или

создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться

и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими

Правилами для движения пешеходов.Хочу такой сайт

Световые приборы для велосипедов:

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или

фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые

огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости

независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся

транспортном средстве должны быть включены следующие световые

приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего

или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых

повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с

целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или

дневные ходовые огни.

Возраст для управления велосипедом:

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов:

-запрещается управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной

рукой;

-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или

ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

-перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией

транспортного средства;

-перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных

для них мест;

-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным

движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для

движения в данном направлении;

-двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей

мопедов);

-пересекать дорогу по пешеходным переходам.

 

 

                                        

 

 

 

         Ремни безопасности - бережная забота
    При перевозке детей в автомобиле обязательно необходимо использовать детские удерживающие устройства и ремни безопасности. Как показывает практика, автокресла уменьшают вероятность получения травмы ребенка на 75 %.


Хотелось бы еще раз напомнить родителям юных участников дорожного движения, что только Вы являетесь главным примером для детей, своим поведением и действиями формируете их воспитание и привычки, в том числе и культуру дорожного поведения. Вне учебного процесса с детьми нет воспитателей и педагогов – весь контроль осуществляете Вы сами.


Поэтому именно Вам следует быть особенно внимательными и осторожными на дорогах, обязательно контролировать прогулки своих детей, а малышей не отпускать одних на улицу, чтобы радость от уличных забав не закончилась дорожными травмами и увечьями.

 

Также обращаюсь к водителям с просьбой быть бдительными при проезде вблизи мест массового пребывания граждан, детских и игровых площадок, расположенных вблизи проезжей части, пешеходных переходов и остановочных комплексов



 

                   ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

по правилам безопасности

на СНЕЖНОЙ (ЛЕДЯНОЙ) ГОРКЕ  

 

 

Зима прекрасное время для веселых подвижных игр на свежем морозном воздухе, к которым относится и катание со снежных (ледяных) горок. Можно получить большое удовольствие от этого развлекательного вида отдыха, необходимо лишь соблюдать определенные правила и требования.

   1. Требования безопасности к снежной (ледяной) горке

   1.1. Форма спуска (желоба) снежной (ледяной) горки должна быть вогнутой, с краями высотой не менее 10-и сантиметров.

   1.2. Длина спуска (желоба) снежной (ледяной) горки должна быть в соотношении 1:6 (т.е. если при высоте снежной (ледяной) горки 1 метр длина спуска не менее 6 метров)

   1.3. Сторона подъема не снежную (ледяную горку) должна быть некрутой, в ней должны быть вырублены ступени не более 20 сантиметров в высоту и не менее 20 сантиметров в глубину.

   1.4. Вершина снежной (ледяной) горки должна быть оборудована защитными перилами (барьерами), препятствующими падению.

   1.5. Перед катанием внимательно осмотреть: на снежной (ледяной) горке вдоль спуска не должно быть острых кусков льда, травмоопасных и посторонних предметов.      

 

   2. Правила безопасности перед катанием со снежной (ледяной) горки

   Зимние игры не обходятся без падений, поэтому, необходимо научить правильно падать.

   2.1. Падать желательно на бок с перекатом на спину (падая на бок, на спину – подбородок нужно прижать к груди, чтобы сохранить голову).

   2.2. При падении вперед, голову нужно, наоборот максимально откинуть назад, чтобы уберечь лицо от травм (руки можно выставлять вперед, но, не сильно напрягая, чтобы сохранить запястья).

   2.3. Желательно «потренироваться в падениях» в неглубокий снег и дать домашнее задание потренироваться дома, на диванных подушках или мягких ковриках, чтобы на улицу выйти подготовленным.

   3. Правила безопасности во время катания со снежной (ледяной) горки

   3.1. Подниматься на снежную (ледяную) горку только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается влезать на горку там, где на встречу скатываются другие, может произойти несчастный случай.

   3.2. Во время нахождения детей на вершине снежной (ледяной) горки необходимо следить за дисциплиной, объяснить детям, что толчки, подножки и т.п. действия в этом месте особенно травмоопасны и совершенно неприемлемы.

   3.3. Во время катания, чтобы не произошло столкновение во время спуска с горки взрослый должен контролировать интервал между скатывающимися, оно должно быть не менее 1 метра.

   3.4. С горки следует скатываться ногами вперед.

   3.5. Чтобы лучше скользилось и не намокала одежда - при катании с горки следует использовать небольшие куски картона, пластика (без острых краев, желательно круглой или овальной формы).

   3.6. Всегда найдутся дети обгоняющие своих сверстников в физическом развитии которые будут кататься и с разбега и на ногах; с такими необходимо быть особенно внимательными, объяснять, что это опасно.

Небезопасные санки

К сожалению, порой катание с горки заканчивается неприятностями…

Причина кроется как в неосторожности, так и в несовершенстве конструкции санок, и в неприспособленности городских горок для детских забав. Наибольшее распространение сейчас получили четыре вида санок:

 Ледянки, низкие пластиковые корыта с оштампованными полозьями,  относительно высокие деревянные или металлические санки и  снегокаты .Ни одно из этих устройств не является безопасным.

    Ледянки, особенно большие, сделанные в виде тазика, абсолютно неуправляемы. На широкой, покрытой льдом горке затормозить или изменить направление движения невозможно.

     Поэтому, прежде чем отпустить ребенка кататься на горку, пойдите и посмотрите, что представляют собой склон и выкат с него – нет ли там опасных препятствий в виде камней и торчащих из земли металлических прутьев, железок.Не упирается ли склон в забор. Травматологи отмечают: наиболее распространенные травмы у детей, катавшихся на ледянках, - ушибы, рваные раны мышц, голени, бедра и ягодиц, травмы головы, коленок и локтей.

    Небезопасны и обычные металлические санки.

    В рыхлом снегу они застревают, поэтому дети стараются найти укатанный или ледяной склон. А на льду 4-5 летним малышам управлять металлическими санками ничуть не проще, чем ледянками.

    А еще на металлических санках дети любят прыгать с небольших трамплинов. Занятие с виду вполне безобидное. Но травматологи предупреждают: такие прыжки часто становятся причиной травм позвоночника, сотрясенья мозга и переломов предплечья.

Но наибольшую опасность представляют пластиковые санки-корыта.

 На ледяном склоне они развивают сумасшедшую скорость! И при это абсолютно неуправляемы!

 Кроме того, при ударах о жёсткие препятствия пластиковые корыта дают трещины и разламываются на длинные острые осколки.

 Падения с таких санок и удары о препятствия приводят к тяжёлым повреждениям рук, ног, позвоночника и головы.

 Одна из самых неприятных «саночных» травм – ушиб или перелом копчика – рудиментарного фрагмента позвоночного столба, состоящего из 5-6 позвонков.

 В копчике соединяются 15 нервов из таза и промежности, последствия травмы нехорошие. Если ребенок получил травму копчика, переверните его на живот, положите холодное на копчик, подержите немного – и скорее к врачу.

 Отправляя ребенка на горку, постарайтесь заставить его надеть толстую шапку, наколенники, налокотники , предназначенные для катания на роликовых коньках.

 Не позволяйте детям кататься без варежек.

 

4. Правила безопасности в аварийных ситуациях

 

   4.1. При получении ребёнком травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в лечебное учреждение.

   4.2. При нарушении или несоответствии снежной горки необходимым требованиям или неподходящим погодным условиям отменить или прекратить катание.

   4.3. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание

   5. Правила безопасности после катания со снежной (ледяной) горки

   5.1.   Сменить намокшую одежду или полностью переодеться.

   5.2. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности во время ГОЛОЛЕДА

 

   Необходимо запомнить следующее:

    1. Если наледь невозможно обойти, то двигаться по опасному участку, имитируя движение лыжника (небольшими скользящими шажками). Передвигаться нужно на полусогнутых ногах для большей устойчивости. Необходимо ступать одновременно на всю плоскость подошвы и делать короткие шаги. Торопиться не надо, безусловно, вы потратите больше времени на привычный маршрут – зато сохраните здоровье (которое бесценно) и деньги на лекарства.

    2. Стараться передвигаться налегке, не берите с собой тяжелые вещи, а также хрупкие (стекло) – можно пораниться осколками.

    3. Как только почувствуете, что теряете равновесие, необходимо сразу постараться присесть (но не садиться !) как можно ниже, для того, чтобы высота падения была минимальной.

    4. Падать желательно на бок с перекатом на спину

    5. При падении вперед, голову нужно, наоборот максимально откинуть назад, чтобы уберечь лицо от травм (руки выставить вперед, но, не сильно напрягая, чтобы не травмировать запястья).

    6. Самый надежный вариант - «попадать» дома, на диванных подушках или мягких ковриках, чтобы на улицу выйти подготовленным.

 

 

   

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ!

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения