Музыкальные руководители 

 Нургалиева Ольга Федосеевна          Сысаева Анастасия Олеговна

 

        

               Консультация для родителей

 

                       

                       9 Мая – праздник День Победы

 

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку.

Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.

 Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

 В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в жив

Многие родители задаются вопросом, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.

А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Расскажите об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

 

Почитайте произведения о Великой отечественной Войне:

 «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, 

«Сын полка» В. Катаева, «Дорогие мои мальчишки»

«Памятник солдату»«Твои защитники» Л. Кассиля, 

«Девочка из города» Воронкова Л., «Первая колонна»

«Таня Савичева»«Шуба»«Мишка» С. Алексеева, 

«Мешок овсянки» А. Митяева и др.

Выучите с ребенком стихотворение о героях, героизме, о войне и Победе.

Например: Е. Благинина «Шинель», А. Безыменский «Война»,

Н. Найденова «Пусть будет мир», О. Высотская «Салют»,

 М. Карем «Мирная считалка», Т. Белозеров «День Победы»,

М. Исаковский «Мы здесь не потому, что дата»,

 

Посмотрите вместе с ребенком военный парад, концерт военной песни

Разучите с детьми пословицы и поговорки военной тематики:

-«Береги землю родимую, как мать любимую»,

-«Герой – за Родину горой»,

-«Мир строит, а война разрушает

-«Друг за друга стой - и выиграешь бой».

-«Родина-мать - умей ее защищать»

-«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».

 

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

 

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы,

посвященные военной тематике: 

«Воспоминание»«Легенда о старом маяке»«Солдатская сказка»«Партизанская снегурочка».

 

Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и подвига.

 

          "Природа в музыке, музыка в природе"

 

                 Что же такое музыка? Музыка – вид искусства.

Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие.

 Музыка является очень хорошим средством воспитания  художественного вкуса у ребенка, она способна влиять на настроениеЗвуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке. 

Музыка была уже у древних людей. Первобытные люди стремились изучать звуки окружающего мира, они помогали им ориентироваться, узнавать об опасности, охотится. Наблюдая за предметами и явлениями природы, они создали первые музыкальные инструменты – барабан, арфу, флейту.

 

Музыканты всегда учились у природы. Даже звуки колокола, которые раздаются в церковные праздники, звучат благодаря тому, что колокол создали по подобию цветка колокольчика.

Учились у природы и великие музыканты: Чайковский часто бывал в лесу, когда писал цикл пьес “Времена года”. Лес подсказывал ему настроение и мотивы музыкального произведения.

Нужно отметить, что композиторы воспринимали и отражали образы природы в своих произведениях по-разному:

а) Подражание голосам природы

 б) Сказочное восприятие природы - Н. А. Римский-Корсаков.

в) Романтическое восприятие природы как отражение

      внутреннего мира человека;

г) Отражение голосов природы в современной музыке, "новое   подражание" электронными (техническими) средствами музыки.

 Все писатели, композиторы, художники, как убежденные ценители  подлинной красоты, доказывают, что каждая встреча с природой - это встреча с прекрасным,  прикосновение к тайне.

 

               Любить природу - значит, не только наслаждаться ею,

                                 но и бережно к ней относиться.

           

         Человек – это единое целое с природой. Он не сможет без неё существовать. Главная задача человека – сохранить  ее красоту и    приумножить её богатства.

          

 

   Уважаемые родители! Приобщайте детей к миру искусства!

           Учите их жить в гармонии с окружающим миром!

    

                       

 Консультация для родителей

                 «Театр и ребёнок»

   Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действии.

 

                 

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела, подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров.

 

Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые поведенческие модели, достойные подражания, а действия

отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.    

 

 

 

 

 

Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают "вес" в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как к знакомому сюжету присоединяются живая речь с нужными оттенками голоса.

 

Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками, малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

 

 

Для ребенка просмотр театрального представления обязательно сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция.

 

Театр сочетает в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, который порадует, удивит и очарует малыша.

 

                               Какой театр выбрать?

 При выборе театра для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение специализированному детскому театру.   В них время до начала представления чаще всего продумано до мелочей: детей встречают у входа клоуны, сказочные персонажи, с ними играют, устраивают конкурсы и т. д... Малыш сразу попадает в волшебную атмосферу театрального мира.

 

 

Большими возможностями обладает кукольный театр: куклы могут парить в воздухе, внезапно исчезать и появляться, лить ручьи слез (в прямом смысле), совершать различные превращения - именно этим такой театр и захватывает впечатлительную натуру ребенка, поражая детское воображение.

 

 

 

Такой театр особенно близок малышам; они становятся свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и мишки вдруг оживают и разговаривают. Разнообразие театральных кукол часто удивляет неискушенного зрителя: существуют маленькие и огромные куклы, перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые.

 

 

 

 

 

 

 

Не меньший интерес для маленького театрала постарше представляют музыкальный театр, театр клоунады.

 

Дети с удовольствием смотрят спектакли по произведениям спектакли русских, современных писателей, слушают классическую музыку.

 

  

Театр оперы и балета всегда впечатляет юного зрителя своей красотой, музыкой. Этот вид театра знакомит детей с искусством балета, и вокальным искусством. Изначально детям необходимо ознакомиться с  произведениями сказочного содержания.

    

 

Уважаемые родители! Приобщайте детей к миру театрального искусства. Пусть ваш ребенок видит мир светлым и красивым,

учится добрым взаимоотношениям, гармоничному отношению к жизни.

 

 

 

 

 

              Влияние музыки в период адаптации

                          детей младшего возраста

                                 в детском саду

 Исследования многих психологов и педагогов доказывают, что

 музыка   оказывает положительное влияние на эмоциональное

 состояние детей, влияет на состояние нервной системы.

         Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются

                    к условиям   детского сада по-разному.

Одной из важных форм, способствующих благоприятной           адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения, является воздействие средствами музыки и игры.

Организуя совместную, согласованную игру детей, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям сверстника.

                   

     

Наиболее эффективными являются музыкальные игры на тактильные ощущения, например: «Мягкие ладошки»; «Обними свою игрушку» (музыкальный руководитель поет песню и вместе с детьми выполняет движения). Часто используются игры, которые снимают нервное напряжение, состояние тревожности, страхи: «Чудесный мешочек»;                  «Пропой свое имя ласково» и другие. 

Благоприятное воздействие на малыша оказывают и народные песни (лирические и плясовые). Они выразительны, доступны для восприятия, а тексты их несут положительную информацию об окружающем мире.

О                Одни из наиболее сильных и эмоциональных песен –

                                       это колыбельные песни.

             Во время сна спокойная музыка способна улучшать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

 

                         

          

      Колыбельные   песни  перед сном  способствуют  расслаблению организма ребенка.               

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребенка важно донести, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному.

Положительную эмоциональную реакцию  детям доставляют     музыкальные игры,  хороводы, музыкальные упражнения.

Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

 

                                       

Музыкальные занятия и развитие движений - у большинства детей   вызывает постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов.

            Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко.

            Используемые все перечисленные методы и формы работы, позволяют ребенку снять напряжение, страхи и лучше адаптироваться  в дошкольном учреждении.  

 Музыка способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде.    

          Основная цель - через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создать благоприятную среду для возможности самовыражения.

 

 

                Консультация для родителей 

            «Пойте детям колыбельные песни!»

 

*   Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним

красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

*   Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения.

                              Колыбельная песня матери –

                    первое знакомство  ребёнка с музыкой.

 

          

 

                     «Баю баюшки - баю, баю …»  

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку!

*   Песня - это то, что слышит ребёнок, ещё лежа в колыбели. Музыка, песня может рассказать о многом и ответить на

    любые, самые неожиданные вопросы.

 

 Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и  заботливым, учит видеть в самом  простом и понятном удивительное и необыкновенное .Она печалится вместе с

нами когда нам грустно, смеётся звонко и радостно когда

мы веселимся.

*   Ласковые и нежные колыбельные – это первые     песенки

     с которыми знакомится малыш. 

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая     колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает.       

                            Это первая в его жизни музыке.

 

 

 

 Она воспринимается малышом с магической силой, потому

что исходит от самого родного, самого дорого человека - матери.

*   Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребёнка, играет важную роль в их душевном единении.       

При такой внутренней настройке слова, образы песни     проникают

в глубину души маленького существа.

 

Колыбельные песни - это искусство, которым в старину овладевали

с детства. Через колыбельную у ребенка формируется потребность

в художественном слове, музыке. 

Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова - это помогает ему

овладеть речью, понимать ее содержание.

         

 

С колыбельной песней ребенок получает первые представления

об окружающем мире : животных, птицах, предметах.                         В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений.

Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, задолго

до того, как он будет этот мир осваивать самостоятельно.                  

 

*                        Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт,

познавшие обоснованность родительских запретов, связанных

с реальным нахождением ребенка на краю чего-либо.

Когда ребенок становится постарше, ему поют песни  сказочного содержания, в текстах которых решаются новые

                психологические задачи.

        

Во многих колыбельных песнях перед ребенком разворачивается перспектива его будущей самостоятельной, взрослой жизни,

где он обретет семью, будет работать, и растить собственных детей .

   Таким образом, колыбельная  песня  заранее  дает ребенку простейшую схему мира, знакомит с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий

в жизнь.

    К большому сожалению, современные мамы все реже поют 

                                                    песни  своим детям.

                                   А ведь колыбельные помогают малышу:

              -  чувствовать себя любимым, защищенным;

              -  восполнить потребность ребенка в общении

                                 с  близкими  людьми;

  возникнуть чувствам привязанности к родным, любви к ним.

 

 

              «Мама, спой мне!» - просит ваш малыш.

 Возьмите его на руки, даже если он кажется вам большим!

 Пойте искренне, задушевно, тепло, пойте, как умеете!

 Вы не знаете мелодии? Мелодию вам подскажет ваше  материнское сердце!

А как важна привычка постоянного общения с матерью!      Прекрасно, если она сохраняется в семье и тогда, когда

                                  ребёнок взрослеет.

 Доверительные отношения, которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребёнка не только, пока он

мал и ходит в детский сад , но и в школе.

 

И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать,

что у него есть человек, который всегда выслушает, поймёт,

с которым так приятно общаться и просто положить голову

на плечо.

 

*   Пусть мама перед сном подарит малышу ещё 2-3 минутки,

чтобы ребёнок погрузился в атмосферу спокойствия, любви

 и уединения, убедился в ласке и нежности матери.

 А слова «бай-бай»  пусть будут определённым символом завершения дня. 

 

 

 

                             Уважаемые родители!

                          Пойте детям перед сном! 

   Пойте, как можете, на любой мотив, удобный для вас,

                            главное  - с любовью.

      

 

 

 

 

Чем полезна музыка? 

 

О том, что полезно для детей, задумываются все родители. Среди множества факторов, которые благотворно влияют на развитие ребенка, – музыка.

 Музыка привлекает детей своим побуждением к движению, которое полезно для роста и развития ребенка. Она оказывает сильное физиологическое воздействие на ребенка – нервная система и мускулатура способны усваивать ритм; на приятную музыку реагирует сердечно-сосудистая система. При замедлении ритма музыки можно углубить дыхание, успокоить мозг. При помощи музыки можно повысить внимание и сосредоточенность, что полезно для ребенка, особенно с рассеянным вниманием.

·         Музыка – это такой своеобразный язык, а дети направлены на изучение языка.

·        Музыка воздействует на интеллект, развивая абстрактное мышление, что очень полезно для ребенка. Музыка развивает умение слушать, а также помогает развивать память и воображение.

·        Музыка помогает ребенку в самовыражении, учит его переживать. Благоприятная для ребенка музыка полностью его задействует – его стремление к движению, к языку; побуждает к общению; затрагивает умственную деятельность.

·        Музыка способствует наиболее быстрому развитию речи у детей дошкольного возраста, а школьникам помогает лучше изучать иностранный язык.

·        Музыка считается хорошим средством для лечения заикания у ребенка, и не зря, ведь петь детям гораздо легче, нежели говорить.

 

Какая музыка полезна для детей?

 

 При выборе музыки необходио учитывать настроение и темперамент ребенка. Очень, даже чересчур спокойным детям полезно слушать маршевые мелодии, музыку в ритме «аллегро» и «аллегро модерато». Если ребенок возбужден и беспокоен, то наиболее подходящим вариантом будет выбрать классические сонаты, инструментальные концерты. Специалисты в этом случае советуют произведения Шуберта, Вивальди, Гайдна, Моцарта и Чайковского.

Исследования ученых показали, что классическая музыка полезна для недоношенных детей. Хотя в ней нет ничего, что побуждает к росту, однако младенцы, слушающие произведения Моцарта, быстрее набирают вес.

Важно помнить, что не только не принесет пользы ребенку рок-музыка с выраженным пульсирующим ритмом, но и может навредить. Также детям нельзя слушать музыку через наушники. Наши уши приспособлены для рассеянного звука, а направленный может нанести акустическую травму.

   

 

   

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения