ЛЕТО - ПРЕКРАСНАЯ ПОРА:

            ВРЕМЯ ИГР И ВЕСЕЛЬЯ

  ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ -

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

Безопасность детей в детском саду

 

 

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Работа может быть организована по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. И задачи решаются в комплексе.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование

Комплексная безопасность образовательного учреждения  - охрана труда; пожарная безопасность; антитеррористическая защищенность; безопасность дорожного движения; информационная безопасность.

Основные меры и мероприятия комплексной безопасности ДОУ:

 Организация физической охраны ДОУ.

Организация контрольно-пропускного режима ДОУ.

Организация инженерно-технического обеспечения безопасности.

Организация антитеррористической защищенности ДОУ.                        

Организация взаимодействия с правоохранительными органами.      

Выполнение норм и правил пожарной безопасности.                             

Соблюдение норм охраны труда.                                                                           

Плановая работа по организации гражданской обороны.                                     

Правовое обучение и формирование культуры безопасности.                       

Финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий.                                 

Организация взаимодействия ДОУ организациями, чья деятельность направлена на защиту населения(Отделами внутренних дел. Отделами вневедомственной охраны.  Отделами ГИБДД.  Отделами ФСБ. Комиссией по делам не совершеннолетних. Общественными организациями. Управлением образования.  Государственной противопожарной инспекцией. Штабами ГО и ЧС.)

Контрольно-пропускной режим: Это комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий. Основная цель: обеспечение прохода (выхода) воспитанников, педагогов, сотрудников, посетителей ДОУ, въезда (выезда) транспортных средств на территорию ДОУ, внос (вынос) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан и посторонних предметов

Инженерно-технические средства: Системы охраной сигнализации. Системы пожарной сигнализации. Системы охранные телевизионные. Система контроля доступа. Системы оповещения о тревоге. Системы оперативной связи. Системы электропитания и охранного освещения.

     Меры предупреждения террористических актов: Усиление охраны образовательного учреждения. Установление пропускного режима. Исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств. Контроль мест массового скопления людей. Планирование и проведение работ по инженерно-техническому оборудованию ДОУ. Организация взаимодействия.

Мероприятия, проводимые в ДОУ по предупреждению пожаров: Распорядительными документами устанавливается противопожарный режим. Производится обучение персонала и воспитанников ДОУ действиям по предупреждению и тушению пожаров, эвакуации в случае пожара. Создается пожарно-техническая комиссия. Дороги, пути эвакуации содержатся свободными. Здание ДОУ оборудовано средствами пожарной сигнализации и оснащено первичными средствами пожаротушения. Производится проверка состояния инженерных и технологических систем жизнеобеспечения. Установлены знаки пожарной сигнализации

Мероприятия, проводимые в ДОУ по безопасности дорожного движения: Создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения. Организация взаимодействия с ГИБДД. Оформлены уголков безопасности в группах. Проведение просветительской работы с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Разработан паспорт дорожной безопасности. Разработка методических документов по ПДД.

Одна из главных задач в работе с дошкольниками - обучение правилам безопасности и привитие навыков правильных действий знание и соблюдение безопасных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Работа с воспитанниками направленна на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания: Безопасный отдых на природе (многообразие растительного и животного мира, явлениями неживой природы, способы взаимодействия с животными и растениями, знакомство с ядовитыми растениями, понятия «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения», знакомство с Красной книгой, расширение представлений о явлениях природы Безопасность на дорогах (развитие наблюдательности, ориентировки в помещении и на участке д/с, знакомство с понятиями «Улица», «Дорога», «перекресток», и элементарными правилами поведения на улице знакомство с видами транспорта и их назначением, знакомство со знаками дорожного движения, культура поведения в общественном транспорте. Расширение представлений о ГИБДД Безопасность собственной жизнедеятельности. Рассказы о ситуациях опасных для жизни и здоровья, освоения правила езды на велосипеде, умение пользоваться столовыми приборами, знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми, рассказы детям о пожарных, причина возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Правила поведения во время игр в разное время года. Правила пользования с бытовыми приборами. Телефоны «01», «02», «03».

В группах создана материально-техническая база:

- уголки безопасности для детей и родителей.
- методическая литература;
- демонстрационный материал;
- дидактические игры;
- макеты «Улица города»;
                                                                                                       

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр- подвижные игры и т.п.


Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: - Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19; - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.; - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ; -Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»; - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»; - Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»; - «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42; - Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»; - Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

 

    Консультация для родителей «Ребёнок и дорога»

                                Мамы и папы, бабушки и дедушки!

                            Одна из важных проблем-это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Ежедневное соблюдение правил дорожного движения-это самый надёжный способ сохранить свою жизнь и жизнь детей на дорогах!

Начиная с раннего возраста, малышей необходимо знакомить с правилами дорожного движения. Не смотря на то, что в раннем возрасте малыши пассивные участники движения (при переходе дороги их держат за руку).

Всегда надо помнить о том, что формирование сознательного поведения на дороге и в транспорте – это длительный процесс.

Сначала, ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а затем он становится самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической и вестись с раннего возраста.

                    Очень важное правило:

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере самых родных и близких ему людей -у Вас родители.

Пример родителей, способствует выработке у ребёнка навыка, вести себя в соответствии, с Правилами дорожного движения.

Ваш пример это- главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

                     Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей.

Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможное несчастье .

Будьте внимательными на дороге, анализируйте, обсуждайте вместе с детьми увиденные ситуации.

Ребёнок должен сам сделать вывод об увиденном, дать оценку происходящему. Увиденную ситуацию смоделировать на себя. («Как я бы поступил в этой ситуации? Как нужно было себя вести? ») .

Тем самым, Вы не пугаете детей, а стараетесь уберечь от травм на дороге.

    Научите ребенка видеть и не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Одна из опасностей на дороге - стоящая машина. Вы спросите -Почему?

Да потому что, пешеход, уступит дорогу увидев приближающийся автомобиль.

Стоящая возле обочины машина закрывает часть проезжей части, тем самым мешает вовремя заметить опасность.

Нельзя выходить на дорогу из - за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из - за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

Обратите внимание ребёнка на стоящие у края проезжей части машины. Особенно на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.

                       Особое внимание обратите на остановку автобуса.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в данный момент, может проезжать автомобиль.

Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности.

Подождите, пока автобус отъедет. Или, что- бы перейти дорогу, отойдите от автобуса, как можно дальше.

Помните, для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее.

Машина приближается медленно. И все же - надо ее пропустить! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

                 У светофора, пешехода тоже может подстерегать опасность!

Сегодня на улицах городов постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода.

Поэтому, следует научить детей ориентироваться не только на зеленый сигнал светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.

           Опасность также хранят «Пустынные» улицы, которые дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются крайне редко, дети их не опасаются. Выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее. Здесь-то и может возникнуть опасность- попасть под автомобиль.

              Необходимо выработать у ребенка привычку перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Если Вы, родители будущего первоклассника, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно. Обращая внимание ребёнка на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее проговорите, о том что в сложной ситуации необходимо обратиться к помощи взрослых. Дайте ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.

Детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

                        Желаем Вам удачи на дороге!

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения