Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по месту нахождения: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, д. 103а
МАДОУ "Детский сад №28" находится в двухэтажном типовом здании, общей площадью 1135,5кв. метров. По периметру территории имеется ограждение – изгородь высотой 2,5 метра, асфальтовое покрытие пешеходных дорожек, подъездной дороги, зеленая зона территории с 11-ю оборудованными площадками для прогулок, игр и занятий с детьми.
Участки оборудованы песочницами, игровым и физкультурным оборудованием для развития движений – ходьбы, упражнений в равновесии, для лазанья; малыми архитектурными формами – деревянные машины и кораблики для сюжетно-ролевых игр, скамеечки для отдыха, "Тропа здоровья",имеются спортивная площадка, разметка пешеходного перехода для обучения детей ПДД. Разбиты цветники, огороды на каждом участке, растут разные виды растений и деревьев. Участки разделены зеленой зоной. По территории детского сада проложен образовательный маршрут -"Экологическая тропа".Зимой на каждом участке строится горка и другие снежные постройки, по периметру ДОУ прокладывается лыжня.
Функционирует спортивная площадка. Площадка оборудована бревном для ходьбы в равновесии, ямой для прыжков, металлической конструкцией для лазанья, стационарным баскетбольным щитом, сеткой. У центрального входа, вокруг детского сада сделана разметка «Островок безопасности». По территории детского сада разбиты цветники
Внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории Организации: тревожная кнопка, пожарная сигнализация, видеокамеры для наблюдения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Детский сад обеспечивает высокий уровень материально-технического оснащения, соответствующий современным стандартам и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС). В МАДОУ созданы комфортные условия для всестороннего развития детей, обеспечивая разнообразие игровых, учебных и развивающих материалов, необходимых для реализации образовательных программ.
Группы и помещения
В детском саду одиннадцать групповых помещений, каждое из них состоит из приемной (раздевалка для воспитанников), игровой комнаты, спальной комнаты и туалетной комнаты. Группы оборудованы детской мебелью, игровыми модулями, стеллажами и/или полками для центров развития, игрушками, развивающими настольными играми и пособиями, детской ходожественной литературой, мольбертом. Каждая группа оборудована в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Пространство групп организовано таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться, играть и заниматься различными видами деятельности. В каждой группе предусмотрены зоны для:
- Игровой деятельности: разнообразные игрушки, конструкторы, настольные игры, куклы и аксессуары для ролевых игр.
- Учебной работы: столы и стулья, соответствующие росту детей, дидактические материалы, наглядные пособия.
- Творческой активности: мольберты, краски, карандаши, бумага, пластилин и другие материалы для рисования, лепки и аппликаций, театрализованной деятельности.
- Спортивной и двигательной активности: мячи, скакалки, гимнастические коврики, мягкие модули и другое оборудование для физического развития и спортивных игр и упражнений.
Все помещения оснащены качественной мебелью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.
Образовательный процесс
Для успешной реализации образовательных программ мы используем современные технологии и методические материалы. В арсенале педагогов имеются:
- Настенные доски, экраны и проекторы для проведения занятий.
- Разнообразные дидактические игры и наборы для развития логического мышления, мелкой моторики, сенсорного развития.
- Учебные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС.
- Наборы для экспериментирования и опытов, позволяющие детям познавать окружающий мир через практику.
Безопасность и комфорт
Особое внимание уделяется созданию безопасной и комфортной среды для наших воспитанников. Все помещения регулярно проветриваются и дезинфицируются. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и медикаментами для оказания первой помощи. Игровые площадки оборудованы безопасным покрытием и соответствуют требованиям безопасности.
Таким образом, наше учреждение создает оптимальные условия для гармоничного развития каждого ребенка, обеспечивая комплексное развитие физических, интеллектуальных и творческих способностей в соответствии с современными стандартами.
Музыкальный зал
В МАДОУ есть 2 музыкальных зала. В музыкальном зале находится все необходимое для развития музыкально-театрализованной деятельности детей: пианино, музыкальные инструменты, ширма, различные виды театров, костюмы, расписные стульчики, музыкальный центр, два зеркала. Музыкальный зал является важным элементом образовательного пространства, где происходит развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческого самовыражения детей. Зал оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения музыкальных занятий, праздников и досуговых мероприятий.
Оборудование музыкального зала
- Инструменты: фортепиано, детские музыкальные инструменты (ксилофоны, барабаны, бубны и т.п.), что позволяет детям развивать слух, чувство ритма и навыки игры в ансамбле.
- Звуковое оборудование: микрофоны и проигрыватель для воспроизведения музыки и записи детских выступлений.
- Музыкальный центр,
- Проектор и экран: используется для демонстрации видеоматериалов, слайдов и анимаций, помогая педагогам наглядно иллюстрировать темы занятий и создавать атмосферу праздника.
- Наглядные пособия: плакаты с нотами, карточки с изображениями инструментов, схемы для изучения музыкальной грамоты.
- Театральные костюмы и реквизит: разнообразная коллекция костюмов для театральных постановок и утренников, а также декорации для создания атмосферы праздника.
Организация пространства
Просторное помещение музыкального зала оформлено так, чтобы стимулировать творческое воображение детей. В зале есть достаточно места для танцевальных движений, хорового пения и театрализованных представлений.
Мероприятия
В музыкальном зале проводятся различные мероприятия, направленные на эстетическое воспитание и развитие музыкальных талантов детей:
- Музыкальные занятия: обучение основам музыкальной грамоты, игра на инструментах, пение.
- Утренники и праздники: тематические мероприятия, посвящённые различным праздникам и событиям, такие как Новый год, День Победы, выпускной бал.
- Концерты и спектакли: выступления детей перед родителями и сверстниками, участие в конкурсах и фестивалях.
Спортивный зал
Спортивный зал служит важной площадкой для физического воспитания и укрепления здоровья детей. Здесь проходят занятия физической культурой, спортивные мероприятия и активные игры, способствующие развитию координации, силы и выносливости.Для занятий по физической культуре используется оборудование и атрибуты для спортивных игр, основных видов движения: маты, кольца и корзины для метания в горизонтальную и вертикальную цель, мячи, скакалки, ребристая и наклонная доски, бум; нетрадиционное оборудование для коррекции осанки и плоскостопия - массажные мячи и коврики; дорожки с пуговицами, веревками, палочками, следами рук и ног; гантели, варежки.
Оборудование спортивного зала
- Спортивные снаряды: шведская стенка, канаты,баскетбольные стойки, предназначенные для выполнения различных упражнений и развития основных физических качеств.
- Разнообразные мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, массажные, а также малые мячики для метания и ловли.
- Обручи, скакалки, гимнастические палки: используются для проведения разминок, гимнастических упражнений и подвижных игр.
- Батуты и балансиры: способствуют развитию вестибулярного аппарата и чувства равновесия.
- Материальное оснащение для соревнований: флажки, конусы, секундомер и другой инвентарь для организации спортивных соревнований и эстафет.
Организация пространства
Просторный и светлый спортивный зал обустроен таким образом, чтобы обеспечить максимальную свободу движения и безопасность детей. Помещение хорошо вентилируется и имеет достаточное количество естественного света, что создаёт комфортные условия для занятий.
Физкультурные занятия
Физкультурные занятия направлены на укрепление здоровья детей, улучшение осанки, развитие ловкости, быстроты реакции и общей физической подготовки. Педагог использует разнообразные методики и игровые формы, чтобы сделать занятия интересными и полезными для всех возрастных групп.
Спортивные мероприятия
В спортивном зале проводятся соревнования, эстафеты, которые помогают воспитывать командный дух, развивают соревновательные качества и учат детей взаимодействовать друг с другом. Эти мероприятия также способствуют формированию у детей уверенности в себе и стойкости характера.
Дополнительные возможности
Кроме регулярных занятий физкультурой, спортивный зал используется для проведения утренней зарядки. Это позволяет поддерживать высокий уровень физической активности детей на протяжении всего дня.
Таким образом, спортивный зал является неотъемлемой частью образовательного процесса, направленного на физическое развитие и здоровье детей, соответствующее требованиям ФГОС.
Методический кабинет
Методический кабинет детского сада представляет собой специализированное рабочее пространство, предназначенное для поддержки профессиональной деятельности педагогов и повышения качества образовательного процесса. Здесь сосредоточены необходимые ресурсы и материалы, которые обеспечивают эффективное планирование и реализацию педагогических методик.
Оснащение методического кабинета
- Библиотека учебно-методической литературы: обширный фонд книг, пособий, журналов и других печатных изданий, охватывающих широкий спектр вопросов дошкольного образования и воспитания.
- Библиотека детской литературы.
- Электронная библиотека детской литературы,музыкальных произведений, картин, мультфильмов и фильмов, рекомендованных ФОП ДО.
- Компьютерное оборудование: персональный компьютер с доступом в Интернет, программное обеспечение для разработки учебных планов, презентаций и рабочих документов.
- Технические средства обучения: принтер и сканер для создания и тиражирования дидактических материалов, ламинатор, брошюратор.
- Дидактические материалы: демонстрационные карты, модели,народные игрушки,изделия народных художественных промыслов и прочие вспомогательные учебные средства.
Функции методического кабинета
- Планирование и разработка учебных программ: создание календарных планов, рабочих программ и индивидуальных маршрутов развития детей.
- Повышение квалификации педагогов: проведение семинаров, тренингов и консультаций, направленных на повышение профессионального уровня сотрудников.
- Поддержка инновационной деятельности: внедрение новых методик и технологий в образовательный процесс, обмен опытом между педагогами.
Организация рабочего пространства
Методический кабинет организован таким образом, чтобы обеспечить удобство и эффективность работы педагогов. Просторные стеллажи позволяют удобно хранить литературу и дидактические материалы.
Методический кабинет играет ключевую роль в обеспечении высокого уровня профессионализма педагогического состава и создании условий для успешного осуществления образовательного процесса в нашем детском саду.
Кабинеты педагогов-специалистов
Кабинеты педагогов-специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога) предназначены для оказания квалифицированной помощи детям в области психологического, речевого и коррекционного развития. Эти специалисты играют важную роль в поддержании психоэмоционального благополучия и устранении возможных трудностей в обучении и развитии детей.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога обустроен таким образом, чтобы создать уютную и доверительную атмосферу, необходимую для эффективного взаимодействия с детьми. Здесь проводятся индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие и коррекцию эмоциональной устойчивости, социальной адаптации и познавательных процессов.
Оснащение кабинета:
- Игрушки и игровые наборы для диагностики и коррекции поведения.
- Тесты и диагностические материалы для оценки уровня развития детей.
- Материалы для арт-терапии и песочной терапии, используемые в работе с детьми.
Кабинеты учителей-логопедов (2)
В детском саду есть 2 логопедических кабинета.Логопедические кабинеты оснащены необходимым оборудованием: столы и стулья для занятий, шкафы для хранения дидактического и методического материалов, стол для учителя - логопеда, магнитно- маркерная доска, зеркало, магнитофон. Кабинет учителя-логопеда предназначен для исправления дефектов речи и развития речевых навыков у детей. Он оборудован необходимыми инструментами и материалами для проведения логопедических занятий.
Оснащение кабинета:
- Логопедические зеркала для наблюдения за правильной артикуляцией звуков.
- Дидактические пособия и карточки для отработки произношения звуков.
- Специализированные компьютерные программы для тренировки речи.
- Различные виды игр и игрушек, стимулирующих речевую активность.
Совместная работа специалистов
Педагоги-специалисты тесно сотрудничают друг с другом, а также с воспитателями и родителями, чтобы обеспечить комплексный подход к поддержке и развитию каждого ребенка. Регулярные консультации и обсуждения позволяют оперативно реагировать на возникающие трудности и разрабатывать эффективные стратегии коррекции.
Кабинеты педагогов-специалистов играют важную роль в создании инклюзивной образовательной среды, где каждый ребенок получает поддержку и возможность развиваться в соответствии со своими индивидуальными потребностями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад подключен к сети Интернет, имеет свой сайт. Количество компьютеров в ДОУ - 6. Количество компьютеров, доступных для использования детьми - 0. Количество компьютеров, подключённых к сети Интернет - 6. Количество компьютеров в локальной сети - 0 На главной странице сайта имеется версия для слабовидящих.
На сайте учреждения, на страничке каталог образовательных ресурсов педагоги и родители имеют возможность доступа к различным образовательным ресурсам, в том числе и для использования в непосредственной работе с детьми.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Доступ воспитанников без контроля педагогических работников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Количество жилых помещений в общежитиях, интерната, формирование платы за проживание в общежитии:
В образовательной организации отсутствует общежитие, интернат, плата за проживание в общежитии не взимается
Условия организации питания в ДОУ.
Приготовление блюд для воспитанников детского сада осуществляется на пищеблоке, раположенном на первом этаже с отдельным выходом. Пищеблок имеет три цеха: овощной, холодный и горячий. Оборудование пищеблока соответствует нормативным требованиям, имеется пароконвектомат. Питание воспитанников детского сада организуется в групповых комнатах.Процесс организации питания соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26.В ДОУ разработано примерное десятидневное меню, соответствующее нормам питания.
Положение о бракеражной комиссии
Условия охраны здоровья воспитанников.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ им. П.Д.Бородина". В детском саду работает медицинская сестра. Медицинский блок расположен на первом этаже детского сада. Медицинский блок состоит из трех помещений: кабинет врача,изолятор, процедурная и туалетная комнаты. В кабинете врача рабочий стол, шкафы для документации, холодильник, весы, ростомер, раковина для мытья рук. Процедурная комната оснащена специальными шкафами для хранения медикаментов, столами для инъекций, кушеткой, холодильником, раковиной для мытья рук, водонагревателем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Сроки годности и условия хранения лекарств соблюдены.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
* Обеспечение беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
При входе на территорию Детского сада имеются информационные таблички с дублированием текста шрифтом Брайля. Здание оборудовано на входе кнопкой вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ.Главный вход в здание оборудован откидным пандусом. . На дверях расположены информационные таблички с дублированием текста шрифтом Брайля. В фойе имеются система навигации по образовательному учреждению в виде: информационного стенда и звукового маяка со световым табло для обеспечения доступа в здание слабовидящих и слабослышащих инвалидов. Лестничные пролеты на путях движения имеют цветную тактильную ленту, обозначающую начало и окончание двжения по лестнице. Ширина дверных и открытых проемов в стене, выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку не везде соответствует норме, так как здание старое и вход в учреждение не представляется возможным увеличить. В организации имеются кресло-коляска, ходунки для маломобильных граждан.
* Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В наличие доски настенные, экраны, проекторы, звуковые колонки.
Адрес сайта Министерства образования и науки РФ: минобрнауки.рф
Адрес сайта Министерства общего и профессионального образования Свердловской области: minobraz.ru
Адрес сайта Управления образования ГО Верхняя Пышма: http://uovp.ru