Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Большую роль в решении данной проблемы имеет организация работы по предупреждению ДТП. В практику нашего учреждения в настоящее время вошла программа по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленная на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге - это программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.).
В каждой группе воспитателями, совместно с родителями оформлены "уголки безопасности", которые постоянно обновляются, т.к. меняется возрастной состав группы. Материал представленный в уголках разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дороги, настольно-печатные игры, помогающие лучше запоминать и усваивать азбуку поведения на дороге и др.
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге мы осуществляем как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения мы тесно сотрудничаем ОГИБДД МО МВД России "Верхнепышминский".
Систематически мы с дошкольниками выходим на экскурсии к светофору, к перекресткам, одно из любимейших мероприятий - "Шагающий автобус", во время которого сотрудники ГИБДД знакомят детей с разметкой на дороге, дорожными знаками, правилами перехода через дорогу и т.д.
В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге, мы большое внимание уделяем проведению акций. В первую очередь они учат детей правилам взаимоотношения с взрослыми.
Регулярно с родителями мы проводим акцию "Родительский патруль"
Готовясь к проведению акции, педагог, совместно с детьми, составляет текст листовки с обращением к взрослым. Например, листовка может содержать обращение и к водителям, и к пешеходам. Затем мы совместно с детьми и сотрудниками ГИБДД организовываем раздачу листовок, комментируя обращение.
Регулярно сотрудники ГИБДД встречаются с малышами, чтобы рассказать о всоей работе, показать оборудование патрульной машины, ответить на вопросы. Эти встречи запоминаются надолго детям.
Совместно с сотрудниками ГИБДД мы так же проводим развлечения, на которых дети совершают увлекательные путешествия, помогают тем, кто еще недостаточно знает дорожную азбуку. Маленькие пешеходы и пассажиры постигают азы дорожной азбуки посредством игры, творчества.